АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ

АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ предназначен для движения безрельсовых трансп. средств и пешеходов.
А. м. рассчитывают на тяжёлую колёсную нагрузку до 0,8 Мн (30 тс),
проход толпы людей и на др. воздействия. Ширина проезжей части устанавливается
в зависимости от ожидаемой интенсивности и скоростей движения транспорта,
длины моста, расположения его в плане и профиле (обычно от 7 до 21 л);
ширина тротуаров-не менее 1 м. А. м. могут быть стальными, железобетонными
и деревянными. Стальные А. м. строят чаще всего балочной конструкции. Значит,
распространение получили А. м. из сборного и предварительно напряжённого
железобетона. Для А. м. предпочтительны конструкции с ездой поверху, обеспечивающие
лучшие условия движения автомобилей и эксплуатац. содержания моста. Один
из крупнейших в мире железобетонных мостов неразрезной балочной конструкции
- А. м. через Волгу (рис.) дл. 2,8 км (с пролётами по 166 м),
соединивший гг. Саратов и Энгельс (1965). Деревянные А. м. сооружают
преим. на дорогах местного значения (см. также Мосты).

Лит.:
Мосты и сооружения на дорогах, М., 1961; Справочник инженера-дорожника,
[т. 6], М.. 1964. Н. Н. Богданов.

Автодорожный
мост через Волгу у г. Саратова.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я