АРОЧНЫЙ МОСТ
мост
с пролётными строениями, осн. несущими конструкциями к-рых служат арки
или своды. Характерные особенности А. м.- передача опорам не только вертикальных,
но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок (сводов) преим.
на сжатие. Каменные А. м. известны с древнейших времён (см. Мосты). Совр.
А. м. строят из железобетона (гл. обр.) или из стали. На рис. показан железнодорожный
А. м. через Оку у г. Горького, сооружённый из сборного железобетона и имеющий
гл. пролёты по 150 м. В отд. случаях возводят безраспорные А. м. со спец.
элементами (затяжками), воспринимающими распор. А. м. обычно устраивают
с ездой поверху, они отличаются лёгкостью конструкций ц архит. выразительностью.
Н. Н. Богданов,
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я