БРОНЕТРАНСПОРТЁР
боевая бронированная, гусеничная или колёсная ма шина повышенной проходимости,
предназначенная для перевозки мотострелк. войск, различных воен. грузов
и оружия. Б. используются также как командирские или штабные машины, для
связи, охранения и выполнения др. спец. задач. Первые образцы Б. разработаны
в Англии в 1918. В период 2-й мировой войны на вооружении воюющих армий
находились гусеничные, полугусеничные и колёсные Б. с открытым корпусом.
После войны полугусеничные Б. не производятся. Совр. Б. способны взаимодействовать
в бою с танками. Они могут иметь герметизированный броневой корпус, оборудованный
фильтровентиляц. установками для защиты от радиационного поражения, бактериологич.
и химич. оружия, приборы дневного и ночного видения и противопульное бронирование.
Б. бывают без башни с пулемётами калибра 7,62- 12,7 мм или с башней,
оснащённой 20-мм пушкой и пулемётами для ведения боя и поддержки
огнём боевых действий спешенного с Б. десанта. Вместимость Б. рассчитана
на мотострелк. отделение и обычно не превышает 13 чел. Имеются Б. авиатранспортабельные
и плавающие. В качестве водоходного движителя используются гребные винты,
водомёты или штатные гусеничные цепи. Макс, скорость движения на местности
гусеничных Б. до 70 км/ч, колёсных 90- 100 км/ч. Советские
бронетранспортёры на учениях. Бронепоезд периода Великой Отечественной
войны 1941-45.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я