БУНКЕРНЫЙ КОМБАЙН
торфяной,
предназначен для пневматич. уборки и фрезерования торфа. Первая модель самоходного
Б. к. разработана в СССР (1930-31). В 40-х гг. были созданы прицепные пневматич.
машины и позднее - самоходные. В 50-х гг. Б. к. нашли широкое пром. применение.
Б. к. состоит из пневматич. установки (включающей вентилятор, сопла, трубопроводы
и циклоны-отделители), герметически закрывающегося бункера с дном в виде ленточного
или скребкового конвейера, автомата для учёта собранного торфа и транемиссии,
приводимой от двигателя внутр. сгорания (рис. ). Бункерный торфяной комбайн
КПФ-6,4. Узлы машины смонтированы на раме с гусеничным ходом. Сзади к Б. к.
прицепляется фрезерный барабан. Б. к. производит уборку высушенного слоя фрезерного
торфа и одновременно фрезерует новый слой торфяной залежи. Уборка фрезерного
торфа осуществляется во время движения Б. к. путём засасывания торфяной крошки
через сопла и транспортирования торфовоздушной смеси по трубопроводам в циклон.
В последнем торфяные частицы отделяются от воздуха и падают в бункер,
в к-ром подвозятся к штабелю и выгружаются. Б. к. перемещается по кольцу;
цикл его работы состоит из рабочего прохода (ок. 450 м) по карте (участку),
подъезда к штабелю, выгрузки торфа из бункера и переезда на др. карту. В.
Я. Буняковский. Ф. М. Буонарроти. Применение Б. к. позволяет увеличить сбор
торфа за сезон на 36-50% по сравнению с уборкой бункерной уборочной машиной,
уменьшить влажность готовой продукции. В СССР с применением Б. к. производится
15-20% фрезерного торфа. А. В. Лазарев.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я