BAH БИ
(226-249), китайский философ, представитель направления сюань-сюэ
(неодаосизма). Стремясь дать синтез конфуцианства с даосизмом, В.
Б. в своих комментариях к трактату "Лао-цзы" пользовался понятиями конфуцианской
моральной философии, а в комментариях к "И цзину" - даоскими терминами.
Интерпретация "И цзина", к-рую даёт В. Б., заключается в том, что мир динамич.
бытия, выражающегося в полноте непрерывного изменения, должен вернуться к
своей основе - дао для достижения первонач. единства. "Небытие" - одно
из осн. понятий даосизма-приобретает в системе В. Б. значение абс. бытия,
которое, будучи лишённым к. -л. частных атрибутов, является источником всего
сущего (см. Ничто).
Лит. :
Петров А. А., Ван Би, М. - Л.. 1936; Хоу В а и - л у [и др. ], Чжунго сы-сян
тунши (История китайских идеологий), т. 3, Пекин, 1957; T'ang Yung-t'ung,
Wang Pi's new interpretation of the I Ching and Lun-yii, "Harvard Journal
of Asiatic Studies", 1947, v. 10, № 1. В. А. Рубин.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я