ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ
торговый,
крупный сов. порт на Тихом ок., в бухте Золотой Рог и на вост. берегу Амурского
зал. Узел мор. и сухопутных путей сообщения. Осн. в 1862. Геогр. положение,
широко разветвлённые трансп. связи (в т. ч. и с зарубежными странами),
круглогодовой заход судов и непрерывная работа порта, хорошая естественная
защита от мор. волн, большие глубины обусловливают важное значение порта.
Начало регулярных мор. перевозок из В. м. п. в Николаевск-на-Амуре, пункты
Приморья, Японию и Китай относится к 1880-90, строительство основных портовых
сооружений (кам. набережная, шосс. дороги, склады)-к 1895-99. В 1897 В.
м. п. был связан ж.-д. линией с Хабаровском. За годы Сов. власти В. м.
п. превращён в один из наиболее механизированных портов. В годы Великой
Отечественной войны 1941-45 порт непрерывно принимал мор. суда, перевозившие
различные грузы. В 1942-45 и в 1957-66 в В. м. п. проведены большие работы
по устройству глубоководных причалов, новых грузовых складов, оборудованию
перегрузочными механизмами, энергоснабжению.
В. м. п. отправляет пром. и продовольственные
товары, лес, уголь, соль и др. грузы населению и предприятиям Сахалина,
сев.-вост. р-нам Хабаровского края, Камчатской обл., Чукотского нац. окр.,
Якут. АССР и принимает разнообразные грузы, поступающие из этих р-нов.
Значительна роль порта в междунар. торг, связях. Порт отправляет и принимает
экспортные и импортные товары СССР и мн. стран мира, тяготеющих к Тихому
и Индийскому ок.; он является начальным пунктом мор. грузовых и пасс, линий
на Сахалин, побережья Охотского и Берингова морей. Крупный мор. вокзал.
В. м. п.- основная база Дальневосточного морского пароходства, в нём находятся
склады для снабжения флота, помещения сап.-карантинной службы и др. Часть
портовых сооружений и холодильник принадлежат рыбному порту, перегружающему
грузы рыбопромысловых предприятий и продукты рыболовства. А.Д.Поликарпов.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я