ГРАБОРОВ
Алексей Николаевич
(1885-1949), советский педагог-дефектолог, один из основателей сов. олигофренопедагогики,
доктор пед. наук. Образование получил (1908-12) в Психоневрологич. ин-те
в Петербурге под рук. В. М. Бехтерева, П. Ф. Лесгафта, А. Ф. Лазурского.
После Великой Окт. социалистич. революции Г. развернул активную организац.
и науч.-пед. деятельность по созданию гос. системы учреждений для воспитания
и обучения умственно отсталых детей - вспомогательных школ и спец. детских
домов. Активный участник и организатор ряда съездов по охране детства.
Выдвинул идею общности целей и дидактич. принципов обучения нормального
и аномального ребёнка, вместе с тем попытался раскрыть специфику обучения
и воспитания умственно отсталых детей.
Соч.: Вспомогательная школа, М.- П.,
1923; Что такое умственно отсталые дети и какая школа им необходима, Л.,
1924; Дефектология. Учебник для педвузов, Хар., 1925; Основные моменты
коррекционно-воспитательной работы во вспомогательной школе, в сб.: Новые
пути в дефектологии, М., 1935; Олигофренопедагогика, М., 1941 (совм. с
Н. Ф. Кузьминой и Ф. М. Новик); Очерки по олигофренопедагогике, М., 1961.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я