ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ двигатель
внутр. сгорания, в к-ром рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого
вала, т. е. наполнение цилиндра горючей смесью (или воздухом), сжатие
и сгорание, а также расширение и выпуск газов происходят за два хода поршня
(рис.).

0731-49.jpg


Схема работы двухтактного двигателя;
1 - выпускной клапан; 2 - форсунка; 3 - продувочный насос; 4 - продувочные
(впускные) окна.


Часть свежего заряда, поступившего
в цилиндр, неизбежно теряется через выпускные органы во время процесса
продувки, что снижает экономичность двухтактного двигателя. Недостатками
Д. д. являются высокая термич. нагруженность поршневой группы, снижающая
надёжность двигателя, и сложность осуществления продувки.


Лит. см. при статьях Двигатель
внутреннего сгорания, Дизель. К.А.Розанов.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я