ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ УЧЁТ
система
организации бухгалтерского учёта, при к-рой основной комплекс учётных работ
(иногда включая также составление баланса и отчётности) ведётся в отдельных
частях предприятия. При Д. у. функции гл. бухгалтерии заключаются в проверке
отчётов этих частей, инструктаже их счётных работников, учёте централизованных
операций и составлении бухгалтерских балансов и отчётности. Д. у. уменьшает
возможности разделения счётного труда и механизации учёта, увеличивает
общий объём учётных работ и расходы на них, поэтому он на практике встречается
относительно редко. Обычно Д. у. ведётся в отделах предприятия, имеющих
значительный объём разнообразных операций (жилищно-коммуналь-ный, транспортный,
капитального строительства и др.), и в самостоятельных частях предприятия,
территориально разобщённых со своим центром (в заготовительных пунктах
или агентствах, филиалах крупных контор или магазинов, распределительных
складах или базах торгующих орг-ций и т. д.).
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я