ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РАДИОСВЯЗЬ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РАДИОСВЯЗЬ используется
на ж. д. для оперативного руководства движением поездов, при станционной
работе, ремонте пути, энергосистем и др. Осуществляется
радиостанциями
низовой связи.
На ж. д. СССР Ж. р. начали применять в кон. 1940-х гг.
Различают: п о-ездную радиосвязь, позволяющую диспетчеру или дежурному
по станции вести переговоры с машинистом локомотива, а также машинистам
локомотивов разговаривать между собой, и станционную, или маневровую, радиосвязь,
с помощью к-рой маневровый диспетчер (дежурный по станции, составитель
поездов) может вести
переговоры с машинистами маневровых локомотивов, работники технич. конторы
могут получать информацию от списчиков вагонов, работники пунктов технич.
осмотра могут связаться с осмотрщиками вагонов и т. д. Поездная Ж. р. работает
в диапазоне гектометровых волн в симплексном режиме на одной рабочей частоте
2130 кгц. Локомотивная радиостанция устанавливается в кабине локомотива,
а стационарная - в помещении дежурного по станции.


Станционная Ж. р. действует
в ультракоротковолновом диапазоне волн на частотах 150-155 Мгц в
симплексном режиме. Руководитель станционной работой через одну стационарную
радиостанцию поддерживает связь с неск. машинистами локомотивов, на к-рых
установлены локомотивные радиостанции с вызовом по индивидуальной избирательной
или групповой системе. Дежурный технич. конторы осуществляет связь со списчиками
вагонов, идущими вдоль состава. В помещении конторы установлена стационарная
радиостанция, списчики вагонов работают с носимыми радиостанциями. Ж. р.
способствует повышению безопасности движения. Станционную Ж. р. имеют все
крупные станции; поездной Ж. р. в СССР оборудовано ок. 60 тыс. км ж.
д. (1970). Ю. В. Ваванов.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я