ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ служит
для перевода ж.-д. пути через к.-л. препятствие (водотоки, овраги и др.).
Ж.
м. подвержены интенсивным динамич. воздействиям; к их прочности и устойчивости
предъявляются повышенные требования, обеспечивающие безопасное и бесперебойное
движение по ж. д. с учётом перспективного возрастания подвижных нагрузок.
На больших реках судоходные пролёты Ж. м. перекрывают, как правило, стальными
пролётными строениями балочной системы со сквозными гл. фермами (рис.).
Для несудоходных пролётов и на малых реках применяют конструкции со стальными
балками или балочные пролётные строения из сборного и предварительно
напряжённого железобетона.


В совр. Ж. м. получили распространение
стальные пролётные строения со сварными элементами н монтажными соединениями
на высокопрочных фрикционных болтах, а также сплошные стальные балки, работающие
совместно с железобетонной плитой проезжей части. Реже встречаются арочные
железобетонные Ж. м. Менее долговечные деревянные Ж. м. разрешены к применению
только на ж. д. III категории. См. также Мост.


Лит.: Евграфов Г.
К. и Богданов Н. Н., Проектирование мостов, М., 1966. Я. Н. Богданов.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я