ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
сооружение в местах пересечения ж.-д. путей с автомоб. дорогой в одном
уровне. По общим требованиям, предъявляемым ко всем типам Ж. п., для обеспечения
безопасности движения Ж. п. делают в местах с хорошей видимостью, обычно
под прямым углом, но не менее 60° к оси ж.-д. пути. Минимальная ширина
переезда - 4,5 м, но не уже проезжей части автомоб. дороги. В зависимости
от интенсивности движения и вида пересекающей переезд автомоб. дороги различают
Ж. п. 4 категорий. Для каждой категории предусмотрена соответствующая конструкция,
сигнализация, шлагбаумы, освещение и др.
В зависимости от интенсивностидвижения,
условий видимости, применения устройств автоматики Ж. п. бывают охраняемые
и неохраняемые. На переездах укладывается настил. подъезды к ним ограждают
столбиками или перилами, а также предупредит. знаками. Чтобы не вызвать
замыкания рельсовых цепей при проходе автогужевого транспорта через
Ж. п., настил внутри колеи делается на 30-40 мм выше головок рельсов.
На электрифициров. линиях с обеих сторон Ж. п. устанавливают габаритные
ворота, ограничивающие высоту провозимого груза (не более 4,5 м).
М. А. Чернышёв,
В. И. Тихомиров.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я