ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТ
мост
с железобетонными пролётными строениями и бетонными или железобетонными
опорами. Ж. м. могут иметь различные системы: балочную (с разрезными и
неразрезными балками), рамную, арочную, комбинированную. Наиболее распространены
балочные Ж. м. (рис.). Для перекрытия пролётов от 6 до 18 мобычно применяют
пролётные строения плитной конструкции. Пролёты более 12 м перекрывают
ребристыми пролётными строениями с гл. балками, поддерживающими плиту проезжей
части. При пролётах более 40 м балочным пролётным строениям часто
придают коробчатое сечение. Арочная система наиболее целесообразна для
мостов на прочных грунтах. Пролёты балочных Ж. м. достигают 200 м, арочных
- 300 м.
Осн. преимущества Ж. м.-
долговечность и сравнительно низкая стоимость эксплуатации. В СССР сооружают
в основном сборные Ж. м. из готовых элементов заводского изготовления.
При строительстве крупных Ж. м. весьма эффективны способы навесного монтажа
пролётных строений и доставка сборных элементов на место плавучими средствами.
См. также Мост.
Лит.: Поливанов Н.
И., Железобетонные мосты на автомобильных дорогах, 3 изд., М., 1956; Назаренко
Б. П., Железобетонные мосты, М., 1964.
Е. Е. Гибшман.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я