Главная > База знаний > Большая советская энциклопедия > ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА образована в июле 1959. Управление - в г. Чите. Пролегает по
терр. Читинской и Амурской обл. На 3. граничит с Вост.-Сибирской ж. д.
(ст. Петровский Завод), на В.- с Дальневосточной ж. д. (ст. Архара), а
также с жел. дорогами МНР и КНР. Эксплуатационная длина дороги в совр.
границах 3417 км. Первая ж.-д. линия в Забайкалье (Петровский Завод-Чита
- Куэнга) была сдана в эксплуатацию в 1900. После окончания строительства
линий Куэнга - Бурея (1914)
н Бурея - Архара - Хабаровск (1915)
была создана прямая ж.-д. связь с Д. Востоком. За годы Сов. власти построены
участки Чсрнышевск-Забайкальский - Букачача, Завитая - Поярково, Бурея
- Райчиха, Борзя - Соловьёвск п др. 3. ж. д. обслуживает р-ны угледобычи
(Черновские копи, Букачача, Арбагарское м Харанорское месторождения), предприятия
цветной металлургии, машиностроения, лесной, лёгкой и пищ. пром-сти, а
также р-ны развитого с.х-ва. Крупные пункты отправления и прибытия грузов:
Райчиха, Забайкальем, Чита, Поярково и др. Грузооборот 3. ж. д.- ок. 4%
от сетевого. Ежегодно по 3. ж. д. отправляется ок. 30 млн. т различных
грузов. В их числе преобладают уголь, лес и строит. материалы минерального
происхождения; во ввозе и транзите - нефтепродукты, уголь, лесоматериалы,
машины, оборудование, зерно, а также грузы лёгкой пром-сти. В составе перевозок
местное сообщение занимает 27 %, вывоз 20% , ввоз 15% и транзит
38%. Объём пасс. перевозок по 3. ж. д. невелик- ок. 1.5% от сетевого, причём
более половины составляет пассажирооборот, связывающий Д. Восток с остальными
р-нами страны. Св. 94% грузооборота и пассажирооборота дороги осуществляется
тепловозной тягой (1970).


Г. С. Райхер.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я