ЗАДНИЙ МОСТ
, комплекс
узлов или отд. агрегат шасси самоходных машин (напр., автомобиля, трактора),
осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно
от коробки передач к движителю.
Задний мост грузового автомобиля:
1
- картер: 2 -кожухи полуосей; 3 - редуктор главной передачи;
4 - полуось.
У большинства автомобилей
3. м. (рис.) имеет картер, кожухи полуосей, редуктор главной передачи с
дифференциалом и полуоси. Гл. передача и полуоси являются частью трансмиссии
автомобиля. На 3. м. устанавливаются колёсные тормоза и ступицы с колёсами.
Соединение 3. м. с рамой или кузовом автомобиля (у безрамных автомобилей
- с несущим кузовом) осуществляется посредством подвески. Прп независимой
подвеске задних колёс редуктор гл. передачи крепят непосредственно к раме
автомобиля, а качающиеся полуоси в этом случае снабжают карданными шарнирами.
Картер 3. м. представляет собой полую несущую балку н является осью автомобиля.
Картеры делают литые из стали или ковкого чугуна и штампованные сварные.
Трубчатые кожухи полуосей запрессовывают или вваривают в картер 3. м.,
и они составляют с ним одно целое. Картеры 3. м. делают разъёмные (в вертикальной
плоскости) н неразъёмные. Картер разъёмного типа состоит из двух частей,
соединённых между собой болтами. В средней расширенной части картера 3.
м. устанавливают редуктор гл. передачи. При неразъёмном картере 3. м. редуктор
гл. передачи имеет отд. картер, к-рый болтами крепится к средней части
картера. Расширенная средняя часть картера уменьшает дорожный просвет автомобиля
и вынуждает увеличивать высоту расположения пола кузова. Для уменьшения
размеров этой части картера (что особенно важно для автомобилей повышенной
проходимости и автобусов) редуктор 3. м. уменьшают путём введения дополнительных,
т. н. колёсных, передач. И. Д. Тузовский.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я