ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
метод управления частотой вращения или
Для И. у. э.
Импульсное
а -схема
Лит.: Tвердин
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
вращающим моментом электродвигателей, основанный на периодическом изменении
параметров цепей двигателя или схемы его присоединения к источнику энергии.
Напр., при замкнутом контакте импульсного элемента (ИЭ) (см. рис.)
цепь
якоря Я подключена к источнику Uп и двигатель разгоняется. При разомкнутом
контакте двигатель тормозится статич. моментом нагрузки М
TI включения ИЭ и нагрузкой М
импульса питающего напряжения, можно регулировать частоту вращения в широких
пределах. В качестве коммутирующих ИЭ применяются реле, контакторы, магнитные
усилители, ионные приборы, транзисторы. Подобные схемы отличаются низкими
кпд и коэфф. использования двигателя при глубоком регулировании частоты
вращения.
характерны простота и надёжность, а схема управления на транзисторах отличается,
кроме того, высокой экономичностью, малыми габаритами и массой, поэтому
такие схемы широко применяются в самолётных электроприводах и металлообрабатывающих
станках.
регулирование частоты вращения электродвигателя;
включения электродвигателя и временная диаграмма его работы; б - механические
характеристики электропривода; ИЭ -импульсный элемент управления; Я - якорь
электродвигателя; С/п - источник электроэнергии; Mc - нагрузка; u
вращения.
Л. M., Система УРВ-Д с импульсным регулированием скорости вращения, в кн.;
Автоматизированный электропривод, в. 2, M., 1960; Hагорский В.Д., Управление
двигателями постоянного тока с помощью импульсов повышенной частоты, "Изв.
АН СССР. Отделение технических наук", 1960, № 2.