КАНО

КАНО одна из школ японской живописи, существующая со 2-й пол.
15 в. и названная по имени своих основателей Кано Масанобу и Кано Мотонобу.
Для
произв. художников К. раннего этапа (2-я пол. 15-1-я пол. 16 вв.; гл. обр.
пейзажи, живопись "цветов и птиц" на свитках, ширмах, раздвижных дверях),
опиравшихся на традиции школы Ямато-э и монохромной живописи, характерно
сочетание условно-декоративной композиции с подчёркнуто правдоподобными
деталями (птицы, ветки деревьев). В живописи К. периода расцвета (кон.
16- 1-я пол. 17 вв.) отд. детали, приобретая нек-рую условность, целиком
подчиняются орнаментально-декоративному строю композиции (Кано Эйтоку,
Кано Санраку, Кано Танъю и др.). Живопись художников К. во 2-й пол. 17-20
вв. (Кано Ясунобу, Кано Цунэнобу, Тайкан Ёкояма и др.) при всём мастерстве
исполнения становится иногда холодной и безжизненной, являясь, в сущности,
повторением старых образцов.

К а н о м o т о н о б у. Пейзаж из серии "Восемь видов Киото". Свиток.
Живопись на бумаге. Конец 15- 1-я половина 16 вв. Монастырь Такайэн, Киото.

Илл. см. на вклейке, табл. XXXVII (стр. 304-305).

Лит.: Бродский В. E., Японское классическое искусство, M., 1969.
KAHОAC (Canoas), город на Ю. Бразилии в шт. Риу-Гранди-ду-Сул.
122 тыс. жит. (1968). Ж.-д. станция. Узел автодорог. Произ-во стройматериалов
(стекло, цемент), металлургия, трансп. машиностроение, электротехнич.,
хим., меб., целлюлозно-бумажная, мясохладобойная пром-сть. Близ К.- нефтеперерабат.
з-д (гос. компании "Петробраз").
KAHOBA (Canova) Антонио (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция,-13.10.1822,
Венеция), итальянский скульптор-классицист. Учился в Венеции (1768-74)
у скульптора Дж. Торретти. Работал гл. обр. в Венеции и Риме. В ранних
произв. следовал традициям иск-ва барокко. Впоследствии вступил на путь
формального подражания антич. скульптуре. В выполненных К. эффектных надгробиях
(надгробие Климента XIII, 1792, собор св. Петра, Рим), статуях мифологич.
героев ("Амур и Психея", 1793, Лувр, Париж, 1800, Эрмитаж, Ленинград),
идеализированных портретах ("Паолина Боргезе в виде Венеры", 1805-07, Гал.
Боргезе, Рим) торжеств, спокойствие композиции, ясность и изящество пропорций
сочетаются с холодной отвлечённостью образов, чертами сенти-мент. слащавости
и салонной красивости, безжизненностью гладкой, отполированной поверхности
мрамора. Творчество К-явилось одним из тех образцов, на к-рые ориентировалась
европ. академич. скульптура 19 в.

A. К а н о в а. "Персей". Мрамор. 1801. Музей. Пио-Клементино.Ватикан.

Лит.: Косарева H. К., Канова и его произведения в Эрмитаже, 2
изд.. Л., 1963; Coletti L. (ed.), Mostra Canoviana. [Catalogo], Treviso,
1957.
KAHOBAC ДЕЛЬ КАСТИЛЬО (Сапоvas del Castillo) Антонио (8.2.1828,
Малага,-8.8.1897, Санта-Агеда), испанский гос. деятель, писатель, историк.
В молодости был либералом, участвовал в разработке т. н. Мансанаресской
программы 1854, предусматривавшей созыв учредит, кортесов, уменьшение налогов,
создание нар. милиции. В 1857 губернатор Кадиса, в 1864 министр финансов.
В годы Революции 1868-74 выступал против республики, за монархию Бур-бонов.
Был одним из гл. вдохновителей Реставрации 1874. К. д. К.- основатель (1875)
и лидер Консервативной партии. В 1875-81 (с короткими перерывами), 1884-85,
1890-92 и 1895-97 был премьер-министром. Способствовал упрочению конституционно-монархич.
системы в стране. Убит итал. анархистом.

Соч.: Historia de Ia decadencia de Espana..., 2 ed., Madrid, 1910; Estudios
del reinado de Felipe IV, v. 1 - 2, Madrid, 1888; Obras poeti-cas, Madrid,
1887.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я