КАРТ
(англ, cart), гоночный микролитражный автомобиль с двухтактным
двигателем. Особенности К.- отсутствие кузова, упругой подвески передних
и задних колёс, дифференциала. Основанием К. служит трубчатая рама, несущая
металлич. пол. Сиденье с мягкой спинкой исключает смещение водителя при
поворотах. Колёса с пневматич. шинами устанавливаются на шарикоподшипниках.
Рулевое управление - автомобильного типа со штурвалом замкнутой формы.
Колёсные тормоза могут быть колодочными или дисковыми с гидравлич. приводом.
Двигатель располагается возле задней оси. Требования безопасности предусматривают
устройство щитков, защищающих водителя от ожога о нагретые части двигателя
и ограждающих цепную передачу для привода задних колёс. В СССР к соревнованиям
(картинг)
допускаются
К. пяти классов; наиболее распространёнными являются: класс А с рабочим
объёмом двигателя до 100 см3 и класс Б - до 125 см3
(на К. этих классов не устанавливается коробка передач).
Размеры К.: база (расстояние между осями) от 1010 до 1220 мм, шир.
колеи не менее 2/з базы, макс. дл. 1820 мм, наибольший
диаметр колеса 350 мм. Макс, скорость К. на прямых участках 150
км/ч.
А. А. Сабинин.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я