КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА
устройство контактной сети, предназначенное для обеспечения
стабильного контакта проводов с токосъёмником электрич. подвижного состава.
Различают: К. п. только из контактных проводов (одного или двух, расположенных
рядом) - простая подвеска; из одного или двух контактных проводов, подвешенных
при помощи струн к продольному несущему тросу, к-рый крепится к опорам,
- одинарная цепная подвеска; из одного или двух контактных проводов, подвешенных
к вспомогат. проводу, к-рый крепится к несущему тросу, - двойная подвеска.
Простая К.
п. применяется гл. обр. в трамвайных, троллейбусных и второстепенных станционных
ж.-д. контактных сетях, т. е. при относительно невысоких скоростях движения.
При использовании особо прочного провода с большим поперечным сечением
простые подвески применяют также на главных ж.-д. путях. Цепные подвески
обеспечивают более стабильный контакт между контактным проводом и токоприёмником
при высоких скоростях движения.
Для улучшения
токосъёма контактные провода или все провода К. п. снабжаются компенсаторами,
автоматически поддерживающими постоянное натяжение проводов, подвергающихся
темп-рным изменениям. Для предотвращения отклонения контактных проводов
цепных К. п. под действием ветра применяют фиксаторы, к-рые с помощью изоляторов
крепятся к опорам. К. Г. Маркеардт.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я