КОНТРЕЙЛЕР
[от
лат. con (cum) - вместе, заодно и англ, trailer - тащущий, волочащий],
контейнер, оборудованный колёсным ходом с пневматическими баллонами автомоб.
типа. Предназначен для смешанных (комбинированных) автомобильно-железнодорожных,
автомобильно-водных или автомобильно-водно-же-лезнодорожных перевозок грузов.
К. изготовляется, как правило, в виде автомоб. полуприцепа с закрытым или
открытым кузовом (универсальным или специализированным) ёмкостью св. 15
м3
и грузоподъёмностью от 6 до 30 т. Буксировка по автомоб. дорогам,
а также установка и снятие К. с ж.-д. платформ и спец. судов производятся
автотягачами седельного типа. К. бывают с постоянной и подкат-ной ходовой
частью (тележкой), к-рая может быть одноосной, двухосной и трёхосной. К.
с постоянной ходовой частью на ж.-д. платформах крепятся спец. устройствами;
К. со съёмными Контрейлеры
грузоподъёмностью 15-18 т на железнодорожной платформе.
тележками крепления,
как правило, не требуют. Разновидность К. - стриктейнеры (К. с сочленёнными
кузовами). Известны также транспортные средства с комбинированной ходовой
частью, приспособленной для движения по автомоб. дорогам и рельсовым путям
(что достигается взаимозаменяемостью ж.-д. и автомоб. колёс или укреплением
спец. стальных бандажей с ребордами на автомоб. колёсах). Их нередко называют
роудрейлерами. Массовое развитие перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах
показало, что их применение более экономично и перспективно, чем применение
К. Лит. см. при ст. Контейнеровоз.
И. И. Батищев.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я