КОРМА
,
задняя оконечность судна.Форма подводной части К. влияет на сопротивление
воды движению судна, его управляемость и на условия работы судового
движителя, а очертания её надводной части определяют удобство расположения
судовых устройств (рулевого, швартовного, буксирного и др.) и судовыхпомещений.
Для совр. мор. транспортных судов наиболее характерна крейсерская К. (рис.);
разновидность крейсерской К. - ледокольная К. Обыкновенная К. с подзором
чаще встречается у мор. и речных судов старой постройки, транцевая - у
трейлерных
судов, контейне-ровозов, траулеров и др. Подводную часть К. современных
мор. судов обычно делают с незамкнутым ахтерштевнем (открытая К.).
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я