КОРОТКОХОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
двигатель
внутр. сгорания, у к-рого отношение хода поршня к диаметру цилиндра меньше
единицы (S/D < 1). Теория К. д. разработана Н. Р. Брилингом.
Выбор
отношения S/D определяет габаритные размеры и массу двигателя. Использование
К. д. позволяет: увеличить частоту вращения при форсировании двигателя
без повышения ср. скорости поршня, т. е. без снижения механич. кпд; повысить
срок службы деталей поршневой группы при работе с умеренными ср. скоростями
поршня; увеличить коэфф. наполнения за счёт больших проходных сечений клапанов;
снизить тепловые потери вследствие уменьшения отношения поверхности цилиндра
к его объёму. К. д. получили широкое распространение.
М. А. Литинский.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я