КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
двигатель
внутр. сгорания, как правило, дизель, в котором шатун и поршень
связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе двигателя крейцкопф
передаёт продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное - на
направляющие, тем самым освобождая поршень от перпендикулярных нагрузок,
что уменьшает износ цилиндров. К. д. бывают 2- и 4-тактные, компрессорные
и бескомпрессорные, могут иметь до 12 цилиндров в одном двигателе. Номинальная
мощность К. д. составляет ок. 2,2 Мвт (3000 л. с.), частота
вращения 100-250 об/мин, диаметр цилиндра не менее 600 мм. Все
К. д. выполняются с прямоточной продувкой. Вследствие значит. массы и нек-рых
конструктивных особенностей К. д. в качестве транспортных применяются только
на судах.
В. И. Ефанов.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я