ЛЕСОВОЗ
судно для перевозки
круглого леса и пиломатериалов в трюмах и на верхней палубе. Лесоматериалы
перевозятся россыпью, с поштучной укладкой или в пакетах. Первоначально
для перевозок леса использовались обычные суда. Л. появились в нач. 20
в. в России, затем в Германии и др. странах. Дополнит, плавучесть надёжно
закреплённого палубного лесного груза (до 4/з всего груза) позволяет
назначать большую (на 3-5% ) осадку (т. н. лесная грузовая марка), чем
сухогрузным судам др. назначения, имеющим те же размеры. Л., как правило,
однопалубные суда с повыш. прочностью верх, палубы, люковых крышек и фальшборта.
Грузоподъёмность совр. Л. 10- 35 тыс. т. Сезонность перевозок лесных грузов,
обусловленная размещением осн. лесных ресурсов в определённых (преим. северных)
р-нах земного шара, вынуждает приспосабливать Л. к перевозке др. грузов,
чаще всего насыпных (Л .-зерновозы) или контейнерных (Л.-контейнеро- возы).
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я