ЛЬВОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЛЬВОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА организована
в 1939, а в 1953 объединена с Ковельской ж. д. и Черновицким отделением
Кишинёвской ж. д. В совр. границах (1973) действует с 15 мая 1953. Управление
в г. Львове. Стр-во дороги началось в 1855. Пролегает по территории Львовской,
Ровенской, Волынской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Черновицкой
и частично Житомирской обл. (УССР), Брестской обл. (БССР) и Молд. ССР.
На севере граничит по станциям Вербка и Лунинец с Белорус, ж. д., по станциям
Олевск, Здолбунов, Лановцы, Подволочиск, Гусятин и Кельменцы с Юго-западной
ж. д., по ст. Окница с Одесско-Кишинёвской ж. д. На Западе граничит: по
станциям Ягодин, Рава-Русская, Мостиска, Нижанковицы и Ста ржава с ж. д.
Польши, по станциям Ужгород и Чоп с ж. д.


Чехословакии, по станциям Чоп и Батево
с ж. д. Венгрии, по станциям Дьяково, Берлебаш и Вадул-Сирет с ж. д. Румынии.
Эксплуатационная длина Л. ж. д. (в границах 1972) 4583,2 км, или
3,4% от протяжённости всей сети ж. д. СССР. По Л. ж. д. осуществляются
транзитные связи с другими европейскими социалистическими странами и с
некоторыми капиталистическими странами.


Сеть Л. ж. д. в основном сложилась в дореволюц.
время с разнородным технич. оснащением, со слаборазвитыми ж.-д. узлами,
путевым х-вом и т. д. Непрерывный рост внутр. грузооборота и внешне-торг.
связей после Великой Отечественной войны 1941-45 потребовал коренной технич.реконструкции
всех направлений дороги. Были уложены тяжёлые рельсы и щебёночный балласт,
внедрены новые серии локомотивов, автоматика, электрифицированы важнейшие
направления магистрали, получили развитие ж.-д. узлы и т. д.


Л. ж. д. обслуживает крупные пром. р-ны
по добыче угля, нефти, произ-ву машин, станков, продуктов химич. пром-сти,
выработке электроэнергии, нефтепереработки, р-ны лесозаготовок и деревообработки,
месторождения стройматериалов, а также с.-х. р-ны по произ-ву зерна, свёклы,
развитого животноводства. В 1972 грузооборот Л. ж. д. составил 45,853 млрд.
т-км,
или
1,7% от сетевого. В общем объёме грузооборота дороги транзит составляет
50%, ввоз 16%, вывоз 15% и местное сообщение 19% . В числе транзитных грузов
наибольший удельный вес имеют руда, каменный уголь, чёрные металлы, нефть
и нефтепродукты, машины и хлеб. Ввоз: уголь, металл, стройматериалы, нефтепродукты,
продукция лёгкой и пищевой пром-сти. Вывоз: зерно, свёкла, лесоматериалы,
продукция химии и машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно
строит, и лесоматериалы, грузы с. х-ва. Удельный вес электровозной и тепловозной
тяги в общем объёме перевозок дороги составляет 98,8%. Общий пассажирооборот
- ок. 1,6% сетевого. Ежегодно дорога перевозит св. 77 млн. пассажиров,
из них 63 млн. в пригородном сообщении. Л. ж. д. награждена орденом Трудового
Красного Знамени (1973). г. С. Райхер.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я