МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
условное
название легковых автомобилей с рабочим объёмом цилиндров двигателя от
0,85 до 1,5 л и массой от 700 до 1000 кг. Предназначаются для индивидуального
и служебного пользования (мед. обслуживание населения, почтовая связь).
Совр. М. а. имеют преим. переднее продольное расположение двигателя и задние
ведущие колёса, однако встречаются компоновки с передним поперечным или
задним расположением двигателя, выполненного в одном агрегате с коробкой
передач и главной передачей, и соответственно с передними или задними ведущими
колёсами. На М. а. обычно устанавливаются бензиновый четырёхтактный четырёхцилиндровый
двигатель с жидкостным (а при заднем расположении - часто с воздушным)
охлаждением мощностью 44-59 кет (60-80 л. с.). Кузов 4-5-местный,
несущей конструкции; макс, скорость 140-150 км/ч; время разгона
с места с переключением передач на прямой горизонтальной дороге с усовершенствованным
покрытием до скорости 100 км/ч (с водителем и одним пассажиром)
ок. 20 сек. Ср. эксплуатац. расход топлива 7-9 л на 100 км.
В СССР М. а. выпускаются Моск. автомоб.
з-дом им. Ленинского Комсомола и Ижевским маш.-строит, з-дом ("Москвич-412*),
а также Волжским и Запорожским автомоб. з-дами (ВАЗ-2101 "Жигули" и ЗАЗ-968
"Запорожец"). За рубежом М. а. в больших кол-вах выпускаются в странах
Европы и в Японии.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я