МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
вузы,
готовящие инженеров для общего и спец. машиностроения и приборостроения,
в т. ч. электромашиностроения, электроприборостроения и др. В 1972/73 уч.
г. в СССР было 16 М. и м. и., в т. ч. 11 машиностроительных: Брянский транспортного
машиностроения (осн. в 1930), Ворошиловградский (1960), Всесоюзный заочный
(1936, Москва), Запорожский (1930), Кировоградский с.-х. машиностроения
(1967), Курганский (1959), Могилёвский (1961), Московский станкоинструментальный
(1930), Московский электронного машиностроения (1962), Московское высшее
техническое уч-ще (МВТУ) им. Н. Э. Баумана (1830), Ростовский-на-Дону с.-х.
машиностроения (1930); 5 механических: Ижевский (1952), Ленинградский (1932),
Ленинградский точной механики и оптики (1930), Московский автомеханический
(1939), Севастопольский приборостроительный (1964). В большинстве ин-тов,
помимо дневных, есть вечерние, заочные и подготовит, отделения, аспирантура;
нек-рые ин-ты имеют филиалы (ф-ты, отделения) в др. городах. Московским
(кроме Всесоюзного заочного), ленинградским и Ростовскому М. и м.и. предоставлено
право принимать к защите докторские и кандидатские диссертации. Срок обучения
5-6 лет. Выпускники защищают дипломный проект и получают квалификацию инженера-механика
(-электромеханика, -технолога, -электрика), радиоинженера и др. См. также
Машиностроительное
и приборостроительное образование.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я