МЕТОД ПРОЕКТОВ
организация об;
чения, при к-рой учащиеся приобретаю знания в процессе планирования и выпо;
нения практич. заданий-проектов. М. i возник во 2-й пол. 19 в. в школах
С1Ш Основывается на теоретич. концепция прагматич. педагогики; подробное
OCBI щение получил в трудах амер. педагоге Дж. и Э. Дьюи, У. X. Килпатрика
Э. Коллинза. В 60-70-е гг. 20 в. в СШ развернулась широкая критика М. п
вызванная нарушением систематичное! обучения и снижением уровня теорети1
знаний
учащихся общеобразоват. школ по основам наук. Однако приёмы, ан; логичные
М. п., продолжают применяя ся в амер. школе, напр, обучение по т. i единицам
работы (unit of work), т. i по темам практич. характера ("Дом семейная
жизнь", "Что мы получае от деревьев" и др.).
В СССР в первые годы Сов. власт М. п. частично
применялся в практш опытных и нек-рых массовых школ. Бы осуждён в постановлении
ЦК ВКП(( от 5 сент. 1931 "О начальной и средне школе" и в дальнейшем в
практике со! школы не применялся.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я