МОСТОВОЕ ПОЛОТНО
верхнее строение
железнодорожного пути на мосту, часть ж.-д. моста, непосредственно воспринимающая
силовые воздействия от колёс подвижного состава и передающая их на конструкцию
пролётного строения. Различают M. п. на балласте и на поперечинах. M. п.
на балласте устраивают на малых мостах, путепроводах, железобетонных
мостах, а также на мостах, расположенных на кривых участках пути или
на уклоне. Путевые рельсы здесь прикрепляют к деревянным или железобетонным
шпалам, уложенным на щебёночный балласт. M. п. н а поперечинах делают преим.
на металлических мостах: путевые рельсы прикрепляют к деревянным поперечинам
(мостовым брусьям), уложенным на продольные или гл. балки пролётного строения
н соединённым с ними спец. (т. н. лапчатыми) болтами. См. также Верхнее
строение пути, Мост. Н. H. Богданов.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я