МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
моторные
н прицепные вагоны, из к-рых формируют моторвагонныс поезда
(электропоезда),
дизель-поезда, турбопоезда и др. Группу постоянно сцепленных и соединённых
электрич. и пнсвматич. цепями вагонов (моторных или моторных и прицепных),
к-рые не могут эксплуатироваться раздельно, обычно наз. моторвагонной секцией.
По сравнению с поездами, обслуживаемыми локомотивами, моторвагонные поезда
имеют большее соотношение между сцепным весом (весом, приходящимся на движущие
колёсные пары) и общим весом, что обеспечивает высокие ускорения при разгоне
поезда. Кроме того, M. п. с. позволяет секционировать поезда и осуществлять
движение в обратном направлении без переформирования поезда. Эти преимущества
особенно существенны в условиях пригородного пасс, движения и в метрополитенах.
Моторвагонные
поезда для высокоскоростного пасс, движения обычно составляются сплошь
из моторных вагонов и имеют высокую удельную мощность (мощность тяговых
двигателей, отнесённая к массе поезда), что позволяет реализовать большие
ускорения и скорости движения по сравнению с локомотивной тягой.
В.
А. Раков.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я