МОТОРОЛЛЕР

МОТОРОЛЛЕР (нем. Motorroller,
букв.- катящийся с помощью мотора, от Motor - мотор, двигатель и rollen
- катить), разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными
условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки,
хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого
кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса
обеспечивают удобную посадку водителя. Осн. недостатки M.- огранич. проходимость
по дорогам без твёрдого покрытия, малая устойчивость при езде по неровной
дороге.


Двигатель M. обычно двухтактный, одноцилиндровый.
Охлаждение- воздушное, принудительное (от вентилятора). Пуск большинства
двигателей - электрич. стартером. Макс, скорость 70-95 км/ч.
Массовое
произ-вo M. началось в кон. 40-х гг. (в СССР - с 1957). В нач. 70-х гг.
выпуск M. за рубежом из-за малого спроса резко снизился и с 1972 прекращён.
В СССР M. (табл.) производят э-ды в Туле и Вятских Полянах; в 1973 выпущено
140 тыс. M. На базе M. созданы 3-колёсные транец, средства для перевозки
100-150 кг груза.


Мотороллер "Вятка" В-150М.


Технические характеристики мотороллеров,
выпускаемыхв CCCP






























































































Показатели


Модель


"Вятка" B-150M


"Турист"


Рабочий объём
двигателя, CM3


148


199


Макс. мощность
при 4800 об/мин, кет (л. с.)


4,42 (6)


8,24 (12)


Макс, скорость,
км/ч


70


90


Количество
передач


3


4


Размер шин,
дюймы


4,00-10


4,00-10


Масса, кг


120


145






Лит.: Грузовые мотороллеры,
2 изд., M., 1961); В о л к о и А. Т., Ремонт мотороллеров, 2 изд., M.,
1967.


С. Ю Иваницкий, Б. В. Синельников.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я