МОТОРОЛЛЕР
(нем. Motorroller,
букв.- катящийся с помощью мотора, от Motor - мотор, двигатель и rollen
- катить), разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными
условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки,
хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого
кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса
обеспечивают удобную посадку водителя. Осн. недостатки M.- огранич. проходимость
по дорогам без твёрдого покрытия, малая устойчивость при езде по неровной
дороге.
Двигатель M. обычно двухтактный, одноцилиндровый.
Охлаждение- воздушное, принудительное (от вентилятора). Пуск большинства
двигателей - электрич. стартером. Макс, скорость 70-95 км/ч.
Массовое
произ-вo M. началось в кон. 40-х гг. (в СССР - с 1957). В нач. 70-х гг.
выпуск M. за рубежом из-за малого спроса резко снизился и с 1972 прекращён.
В СССР M. (табл.) производят э-ды в Туле и Вятских Полянах; в 1973 выпущено
140 тыс. M. На базе M. созданы 3-колёсные транец, средства для перевозки
100-150 кг груза.
Мотороллер "Вятка" В-150М.
Технические характеристики мотороллеров,
выпускаемыхв CCCP
Показатели
|
Модель
|
|||
"Вятка" B-150M
|
"Турист"
|
|||
Рабочий объём
двигателя, CM3 |
148
|
199
|
||
Макс. мощность
при 4800 об/мин, кет (л. с.) |
4,42 (6)
|
8,24 (12)
|
||
Макс, скорость,
км/ч |
70
|
90
|
||
Количество
передач |
3
|
4
|
||
Размер шин,
дюймы |
4,00-10
|
4,00-10
|
||
Масса, кг
|
120
|
145
|
Лит.: Грузовые мотороллеры,
2 изд., M., 1961); В о л к о и А. Т., Ремонт мотороллеров, 2 изд., M.,
1967.
С. Ю Иваницкий, Б. В. Синельников.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я