"МЯГКИЙ СТИЛЬ"
течение в зап.-ев-роп.
(преим. немецком и чешском) иск-ве поздней готики (1380-1430-е гг.). Для
произв. "М. с.", проникнутых влияниями неортодоксальных мистич. учений,
характерны особая лиричность и эмоциональная насыщенность образов, свидетельствующие
о разложении иератизма ср.-век. иск-ва. В живописи типичными образцами
"М. с." являются произв. мастера "Тршебоньского алтаря" (илл. см. т. 7,
табл. X, стр. 208-209), Конрада из Зёста, т. н. Верхнерейнского мастера,
в скульптуре - т. н. прекрасные мадонны (небольшие алтарные статуи из камня
или дерева, реже из алебастра).
"Мягкий стиль". Верхнерейнский мастер.
"Райский сад". Темпера. Ок. 1410. Штеделевский институт. Франкфурт-на-Майне.
Лит.: Finder W., Zum Problem der
"Schcmen Madonnen" um 1400, "Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen",
1923, Bd 44, S. 147-170; Ausstellung. Schone Ma-donnen. 1350-1450. [Katalog],
Salzburg, 1965.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я