НАДБАВКИ (СКИДКИ)

НАДБАВКИ (СКИДКИ) к оптовым
ценам за качество, отклонение фактич. цены от прейскурантной в связи с
изменениями потребительских свойств изделий. Они устанавливаются в целях
экономич. стимулирования предприятий к повышению качества продукции и устранения
множественности цен в прейскурантах. Надбавки используются для возмещения
экономически обоснованных дополнит, затрат на повышение качества продукции
производителем. H. (с.) применяются при отклонении (по требованию потребителя)
от базового исполнения изделия, на к-рое установлена оптовая цена; при
изменении комплектации изделий; при отклонении фактич. качества продукции
от нормативного, указанного в прейскуранте (стандарта); при гос. аттестации
качества продукции. По продукции высшего качества, как правило, устанавливается
временная надбавка на срок действия Гос. знака качества, по продукции 2-й
категории качества-скидка с цены. Они устанавливаются за повышение надёжности
и долговечности машин и оборудования, а также на экспортную продукцию.
Скидки с цен могут вводиться на морально устаревшие изделия, подлежащие
снятию с произ-ва, и на продукцию, временно выпускаемую (по разрешению
органов стандартизации) с отступлением от требований стандартов. H. (с.)
к оптовым ценам за качество широко применяются в зарубежных странах и в
междунар. торговле.


Лит. см. при ст. Ценообразование.

Ю. В. Яковец.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я