ОБШИВКА СУДНА
водонепроницаемая
оболочка, предназначенная для обеспечения продольной и поперечной прочности
и плавучести судна. О. с. выполняется из ряда поясов (поясьёв) -
стальных листов, деревянных досок и т. п. -или сплошной (железобетон, пластмасса).
Пояса располагаются вдоль (как правило) или поперёк корпуса судна. Продольные
швы между поясами наз. пазами, поперечные - стыками. У стальных судов листы
между собой и с набором (см. Набор корпуса судна) соединяют сваркой,
реже клёпкой; у деревянных - доски крепят только к набору, а пазы и стыки
между досками конопатят.
Продольный пояс бортовой О. с. у верхней
палубы наз. ширстрском, в месте перехода борта в днище - скуловым, ср.
пояс днищевой обшивки - килевым. Эти пояса обычно имеют увеличенную толщину
и к их материалу и изготовлению предъявляются повышенные требования. Корпуса
судов ледового плавания в р-не переменной ватерлинии
имеют усиленную
обшивку - ледовый пояс.
Для повышения прочности, безопасности и
удобств эксплуатации судна, а также уменьшения возможности загрязнения
моря при повреждениях судна, кроме наружной обшивки, может устанавливаться
внутр. О. с.-вторые борта, второе дно. А. И. Максимаджи.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я