ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ железобетонные,
металлические или деревянные конструкции, на к-рых закрепляются провода
контактной
подвески
и др. воздушных линий электрифицированных жел. дорог.-Контактная
подвеска крепится к опорам на консолях (кронштейнах), жёстких металлич.
ригелях (поперечинах) или системой поперечных тросов; провода др. воздушных
линий - на деревянных или металлич. кронштейнах. О. к. с. подразделяются
по назначению на поддерживающие (промежуточные и переходные), анкерные
(для восприятия нагрузок от натяжения проводов), фиксирующие (для удержания
проводов относительно оси токоприёмника электрич. подвижного состава) и
фидерные (для подвески проводов питающих и отсасывающих линий); по конструкции
различают О. к. с. самонесущие и с оттяжками. На перегонах однопутных и
.двухпутных линий жел. дорог, а также на отдельно расположенных путях станций
устанавливают консольные О. к. с.


В СССР наибольшее распространение получили
железобетонные О. к. с. конич. формы; в зависимости от гидрологич. условий
и рода тока в контактной сети они устанавливаются в грунт или на фундаментах.
Металлич. опоры с гибкими поперечинами устанавливают на станциях с числом
путей более 8-10, а также в качестве анкерных, если нельзя разместить железобетонные
О. к. с. с оттяжками. Для фидерных линий металлич. опоры устанавливают
на блочных или свайных железобетонных фундаментах. Деревянные О. к. с.
применяют только как временные.


Лит.: Беляев И. А., Ветров Н. И.,
Марголис С. М., Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети, М., 1964;
Ф райфельд А. В., П о р ш н е в Б. Г., В лконтактной сети электрифицированных железных дорог, 3 изд., М., 1972. Л.
О. Грубер.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я