ОПРОС
метод сбора первичной информации,
применяемый в социальных исследованиях. Цель О. - получение информации
об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т. п.) фактах
со слов опрашиваемого. О. начал применяться со 2-й пол. 19 в. при переписях
населения и различных статистич. обследованиях. В социальных исследованиях
обычно применяются выборочные О. населения (см. Выборочный метод). О.
пользуются: на ранних стадиях исследования с целью выведения рабочих гипотез;
в качестве одного из центр, методов для сбора данных (напр., при изучении
обществ, мнения, потребительского спроса населения и т. п.); для дополнения
данных, полученных др. методами, - анализом статистич. материалов, официальной
и личной документации, наблюдением и т. п. Методики О. можно свести
к двум осн. типам: анкетированию и интервьюированию.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я