ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ автотранспорта,
организация дорожного движения (ОДД), деятельность, обеспечивающая движение
транспортных средств по дорогам с высокими скоростями и безопасностью для
всех его участников. На Конференции ООН в Вене (1968) приняты междунар.
соглашения-"Конвенция о дорожном движении" и "Конвенция о дорожных знаках
и сигналах", в к-рых отражён передовой опыт О. д. в европ. странах. СССР
подписал эти соглашения; осн. направления О. д. в СССР: обучение водителей
и пешеходов, их убеждение и при необходимости принуждение к соблюдению
Правил
дорожного движения,
совершенствование дорожных условий и трансп. средств,
регулирование дорожного движения. К участникам дорожного движения (водителям,
пешеходам, пассажирам) предъявляется ряд требований, к-рые в СССР сформулированы
в Правилах дорожного движения и др. нормативных документах. Напр., водителем
автомобиля может стать каждый, достигший 18-летнего возраста и выдержавший
экзамены по теории и практике вождения в Государственной автомобильной
инспекции.
Кроме того, каждому водителю необходимо получить положительное
мед. заключение. Рост интенсивности движения транспорта и усложнение обстановки
на дорогах сделали необходимым обучение элементарным правилам безопасности
и пешеходов; за нарушение принятых в дорожном движении норм административную,
а если оно повлекло за собой серьёзное последствие, и уголовную ответственность
несут не только водители, но и все др. участники движения. Курс Правил
дорожного движения изучается в общеобразовательных школах.


К деятельности по О. д. относят и разъяснительно-воспитательную
работу, к-рая ведётся с помощью средств массовой пропаганды и др.


Большое значение для правильной О. д. имеют
Строительные
нормы и правила,
по к-рым проектируется и создаётся дорожная сеть страны,
а также стандарты безопасности в автомобилестроении. Они обеспечивают проведение
необходимых технич. мероприятий по совершенствованию дорожных условий и
конструкций трансп. средств. Мероприятия по О. д. входят составной частью
и в типовые проекты на застройку насел, пунктов. Продукция автомоб. з-дов
должна удовлетворять требованиям, помогающим предотвращать дорожно-трансп.
происшествия (рулевое управление, система тормозов и т. д.), и к средствам
пассивной безопасности, снижающим тяжесть возможных последствий, когда
происшествия избежать не удалось. Исправность трансп. средств контролирует
Госавтоинспекция.


О. д. в СССР опирается на исследования
закономерностей дорожного движения, учитывает перспективы развития автомоб.
транспорта.

См.такжеДорожно-транспортные происшествия,
Дорожные знаки, Регулирование дорожного движения. В. В. Лукьянов.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я