ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
автомобиль с
паросиловой установкой. Первые модели автомобилей были паровыми.
С конца 18 в. производились отдельные попытки создания достаточно совершенного
П. а., однако громоздкость паросиловой установки и её большая собственная
масса, а также сложность эксплуатации послужили препятствием к распространению
П.а. Новые попытки (сер. 20 в.) сконструировать экономичный П. а. основаны
на его преимуществах: больших удельных мощностях двигателя, высоком крутящем
моменте, бесшумности, долговечности двигателя, недорогих сортах топлива,
низком содержании вредных компонентов в продуктах сгорания.
Рис. 1. Паровоз "Ракета" Стефенсона.
Рис. 2. Паровоз Е. А. Черепановых.
Рис. 3. Паровозы: а - типа 0-3-0 серии
Гв Петербурго-Московской железной дороги (60-е гг. 19 в.); 6 - типа 1-5-0
серии Л (40-е гг. 20 в., СССР).
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я