ПЕДОЦЕНТРИЗМ
(от греч. pais, род.
падеж paidos - ребёнок, дитя и лат. centrum - центр), концепция в буржуазной
педагогике, сторонники к-рой считают, что содержание, организация и методы
обучения, особенно в начальной школе, определяются непосредственными, спонтанными
интересами и потребностями детей, а не социально-экономическими условиями
и потребностями общества. Сообщению детям систематич. знаний противопоставляется
такая организация уч. процесса, при к-рой "личность ребёнка имеет наибольшую
возможность проявить себя", - игры, беседы и др. занятия по т. н. центрам
интересов детей; задача учителя лишь направлять деятельность уч-ся. Педоцентрич
идеи составляют существенную часть пед. системы Ж. Ж. Руссо, известного
бельгийского педагога и психолога О. Декроли, Дж. Дьюи и др. См.
Педагогика.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я