ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
в театре, кино, способность
актёра действовать на сцене (в кинематографе) в образе другого человека;
творческая основа, отличит. особенность актёрского иск-ва. Голос, дикция,
пластика, темперамент актёра, его грим, костюм являются средствами, с помощью
к-рых достигается П. Существует иск-во т. н. внешнего перевоплощения: резкое
изменение актёром своей внешности, придание облику характерности, индивидуального
и типического своеобразия. Более высокая стадия развития реализма связана
с иск-вом внутреннего перевоплощения, когда актёр передаёт внутреннюю сущность
изображаемого характера.
Изучению путей и методов П. посвящены основные
разделы системы К. С. Станиславского (см. Станиславского система). Опираясь
на многовековой опыт истории театра, он создал теоретич. и практич. основы
работы над ролью, помогающие актёру ощущать себя изображаемым героем, сливаться
с образом.
Лит.: Станиславский К. С., Собр.
соч., т. 3, М., 1955; Пи Опов А. Д., Об искусстве перевоплощения актера,
в сб.: Режиссерское искусство сегодня, М., 1962.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я