ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
железнодорожный
и автомобильный, транспортные средства любых категорий, приспособленные
для передвижения по рельсовым путям или автомобильным дорогам; определяется
в пределах отрасли, экономич. р-на, страны и т. п. По роду работы П. с.
делится на пассажирский, грузовой и спец. назначения. К железнодорожному
П. с. относятся локомотивы, моторные самодвижущиеся вагоны (см.
Моторвагонный
подвижной состав), поезда метрополитенов, дизель-поезда, вагоны,
трамваи и др. К железнодорожному П. с. специального назначения относятся
машины для ремонта и содержания ж.-д. пути -путеукладчики, снегоуборщики,
путерих-товщики и т. п., подъёмные краны на ж.-д. ходу, дрезины
и
др. средства. П. с. жел. дорог характеризуется грузоподъёмностью, назначением
вагонов, числом осей, видом тяги (тепловозная или электрическая), мощностью
локомотивов. К автомобильному П. с. относятся легковые автомобили
и
грузовые
автомобили всех категорий, прицепы и полуприцепы,
автобусы
и
автомобили спец. назначения (пожарные, санитарные, ремонтные и т. п.).
Автомоб. П. с. характеризуется грузоподъёмностью (грузовой П. с.) или пассажировместимостью,
количеством осей (в т. ч. ведущих), видом двигателя (дизельный или карбюраторный)
и т. д. Понятие П. с. отражает качественную характеристику трансп. средств.
Их количественная характеристика определяется понятиями автомобильный
парк, вагонный парк, локомотивный парк.
Лит.: Подвижной состав и тяговое
хозяйство железных дорог, М., 1971; Кленников В. М., Ильин Н. М., Автомобиль,
4 изд., М., 1973. Н. И. Шинкарёв.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я