ПОЕЗД
железнодорожный, сформированный
и сцепленный состав из вагонов с одним или неск. действующими локомотивами
или
моторными вагонами, имеющий световые и др. опозна-ват. сигналы. В СССР
формирование, движение, приём и отправление, обслуживание П. производятся
по действующим "Правилам технической эксплуатации железных дорог". На жел.
дорогах Мин-ва путей сообщения СССР различают П. по т. н. старшинству:
внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители и др.; очередные
- пассажирские (дальнего, местного и пригородного сообщения); почтово-багажные,
грузопассажирские, грузовые, хозяйственные, а также относят к П. локомотивы
без вагонов, отд. моторные вагоны и мотор-вагонные секции, автомотрисы
и автодрезины несъёмного типа, отправляемые на перегоны.
П. обслуживаются локомотивными бригадами
(не менее 2 чел.). Пасс, поезда, кроме того, обслуживаются проводниками
вагонов, а в необходимых случаях и др. работниками. Движением П. на каждом
участке (длиной в среднем ок. 130-140 км) руководит только один
работник - дежурный поездной диспетчер, отвечающий за выполнение расписания
и безопасность движения.
Формирование П. осуществляется гл. обр.
на крупных, предназначенных для этого станциях, в соответствии с графиком
движения и планом формирования П. Для каждой категории П. установлены нормы
веса и длины состава в зависимости от силы тяги используемого локомотива
и длины приёмо-отправочных путей. Масса пасс. П. в СССР достигает 1000-1200
т,
грузовых
- 6000-10 000 т.
Макс, допускаемые скорости движения П.
в СССР: пасс. -160 км/ч (а на отд. участках -200 км/ч и более),
ускоренных грузовых -100-120 км/ч, грузовых -80-100 км/ч.
Каждому П. присваивается номер: П. одного
направления имеют чётные номера, противоположного - нечётные.
К. М. Доброселъский.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я