ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
двигатель
внутр. сгорания, в к-ром смесеобразование улучшается с помощью предкамеры.
В
П. д. топливо (или рабочая смесь) подаётся сначала в предкамеру, где частично
сгорает. При воспламенении паров топлива давление в предкамере повышается,
в результате чего смесь нагретого топлива и продуктов сгорания поступает
в надпоршневое пространство (камеру сгорания). Сгорание топлива по мере
его выбрасывания из предкамеры в камеру сгорания обеспечивает равномерное
нарастание давления в цилиндре, благодаря предкамере двигатель работает
более мягко.
П. д. дизеля устойчиво работают без дымления
в широком диапазоне частот вращения вала, давление впрыска у них меньше,
чем у др. типов дизелей. Одно из важных достоинств таких П. д.-нетребовательность
к сорту применяемого топлива; к недостаткам П. д. следует отнести затруднённый
пуск, т. к. для самовоспламенения топлива требуется хороший прогрев предкамеры.
Для облегчения пуска П. д. используют электрич. свечи накаливания, служащие
для подогрева воздуха в предкамере.
У бензиновых П. д. на 6-8% (по массе) ниже
расход топлива, кол-во токсичных компонентов в отработавших газах меньше,
однако хуже стабильность и надёжность работы на нек-рых режимах.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я