ПУТЕВОЙ СТРУГ

ПУТЕВОЙ СТРУГ путевая машина,
предназначенная
для земляных работ на ж.-д. путях, а также для очистки их от снега. Первый
П. с., разработанный в СССР, начал эксплуатироваться в 1934. П. с. производят
нарезку новых и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей
и балластной призмы, отвалку и срезку загрязнённого балласта с соседнего
пути при снятой рельсошпальной решётке, планировочные работы при постройке
вторых путей, очистку путей от снега на станциях и перегонах, отвалку снега
в местах его выгрузки и т. п. Наиболее распространены стругиснегоочистители
(рис.). Рабочие органы П. с.- 2 боковых крыла в средней части машины. Крылья
состоят из подвижных частей - основной, кюветной и откосной, к-рые устанавливают
по очертанию поперечного профиля пути на станции, в выемке или на насыпи.
В торцовых частях П. с. расположены снегоочистительные устройства. Перемещается
П. с. локомотивом, от к-рого поступает также сжатый воздух для пневматич.
системы управления. Рабочая скорость П. с. на земляных работах 3-15 км/ч,
при
очистке снега на перегонах до 40 км/ч.

Путевой струг-снегоочиститель.

С. А. Соломонов.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я