ПУТЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА

ПУТЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА (ПУМ), предназначена
для уборки с ж.-д. пути загрязнённого балласта, шлака и снега, сколки льда,
углубления междупутий и погрузки сплывов с откосов выемок и косогоров.
Первые ПУМ были разработаны и внедрены в СССР в нач. 40-х гг.


20 в. На раме ПУМ (рис.) смонтированы рабочие
органы: 2 дисковых рыхлителя для рыхления грунта на междупутье или обочине;
собирающее устройство, состоящее из двух крыльев и двух подкрылков, для
подачи убираемого материала из междупутий в середину колеи; цепной ковшовый
элеватор, убирающий материал из колеи; 2 боковых элеватора, забирающих
материал с междупутий или обочины и углубляющих междупутье до 0,5 м;продольный
и поворотный ленточные транспортёры, перемещающие погруженный элеваторами
материал в подвижной состав; скалывающее устройство в виде щитов с зубьями
для рыхления льда. К ПУМ прицепляют спец. полувагоны, полом к-рых служат
пластинчатые транспортёры для перемещения материала вдоль состава. При
установке поворотного транспортёра поперёк пути погрузка производится также
в обычные полувагоны или платформы, стоящие на соседних путях. ПУМ перемещается
локомотивом, привод рабочих органов электрический от установленной на машине
электростанции, управление рабочими органами пневматическое (сжатый воздух
подаётся с локомотива). Производительность ПУМ до 500 м3
(по
загрязнённому балласту) и 1500 м3(по снегу и льду),
рабочая скорость 3-5 км/ч, транспортная до 80 км/ч.
ПУМ оснащают
дополнительно (модернизированная конструкция) щёточным ротором-питателем,
забирающим с пути материал до поверхности шпал, боковыми щётками для очистки
междупутий и наклонным транспортёром для погрузки забираемого ротором материала
на продольный транспортёр.

Путевая уборочная машина конструкции
В. X. Балашенко.



С. Л. Соломонов.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я