РАМНЫЙ МОСТ
мост,
статич.
схема к-рого представляет собой раму. В Р. м. пролётные строения
и опоры (стойки) жёстко соединены между собой. Опоры Р. м. воспринимают
продольные сжимающие усилия и изгибающие моменты, что уменьшает усилия
в балках пролётного строения и позволяет делать их меньшей высоты. Р. м.
сооружают преим. из железобетона (монолитного и сборного), реже из стали.
Небольшие Р. м. обычно находят применение в качестве путепроводов; при
этом во мн. случаях используют наклонные стойки, что обеспечивает хорошую
видимость для водителей, а также безопасность движения автомобилей под
мостом (путепроводом). Р. м. с большими пролётами возводят гл. обр. в виде
Т-образных рам. Поперечное сечение пролётного строения небольших мостов
может быть плитным (сплошным), ребристым или коробчатым. В больших мостах
применяют в основном балки коробчатого сечения.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я