РЕВЕРСОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
устройство
для изменения направления вращения вала электродвигателя путём изменения
направления тока в обмотке якоря или обмотке возбуждения (в двигателях
постоянного тока) или переключением двух фаз обмотки статора (в двигателях
переменного тока). По конструктивному исполнению различают Р. э. барабанного
и кулачкового типов, в к-рых переключение электрич. цепей производится
контактами - соответственно пальцевыми (скользящими) или кулачковыми. Контакты
Р. э. рассчитываются на ток и напряжение силовой цепи; они не имеют системы
дугогашения, т. к. реверсирование (изменение направления вращения двигателя)
осуществляется при отсутствии тока в силовой цепи электродвигателя. Р.
э. имеют два рабочих положения: "вперёд" и "назад" (у электровозов, тепловозов
с электрич. передачей, трамваев, троллейбусов) или "прямой ход" и "обратный
ход" (в станках и машинах). Вал Р. э., с к-рым связаны электрич. контакты,
обычно приводится в движение электропневматич., пневматич. или электромагнитным
приводом. Н. А. Ротанов.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я