РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ПОЕЗД
предназначается
для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. В состав Р. п. входят
18 или 20 грузовых вагонов (каждый грузоподъёмностью 42 т), вагон-машинное
отделение, вагон-дизель-электростанция и служебный вагон для отдыха сопровождающей
поезд бригады. Используются также секции и автономные вагоны, входящие
обычно в состав грузовых поездов (см. Вагон изотермический). Из
машинного отделения охлаждённый в испарителях холодильных установок рассол
нагнетается насосом по магистральному трубопроводу в батареи грузовых вагонов.
Заданная темп-pa в грузовых вагонах поддерживается регулирующими приборами.
Кузовы вагонов имеют теплоизоляцию. Оборудование Р. п. позволяет поддерживать
расчётную темп-ру от -10 до 14 °С при наружной темп-ре от 40 до -45 °С.
В Р. п. осуществляют охлаждение и перевозку овощей и фруктов при темп-ре
4-6 °С; перевозку охлаждённых грузов - при темп-ре от 0 до 6 "С; замороженных
скоропортящихся
грузов (мясо, рыба, масло) - при темп-ре от -6 до -12 °С;быстрозамороженных
продуктов- при темп-ре не выше -12 °С; бананов - при темп-ре 11-13 °С.
Для обеспечения определённых режимов в конкретных условиях грузы перевозятся
с отоплением, охлаждением или (в переходный период) при попеременном включении
систем охлаждения или отопления.
Лит.: Рефрижераторный подвижной
состав, М., 1971; Яковлев И. Н., Шаповаленко М. М., Изотермический подвижной
состав, 2 изд., М., 1972.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я