СЕШНС
(Sessions) Роджер
(р. 28.12. 1896, Бруклин, Нью-Йорк), американский композитор. Ученик X.
Паркера и Э. Блоха. В 1925-33 работал (с перерывами) во Флоренции, Риме
и Берлине. Совм. с А. Коплендом организовал "Копленд-Сешнс концерты" (1928-31),
сыгравшие большую роль в популяризации совр. амер. музыки. В 1934-42 возглавлял
Междунар. об-во совр. музыки (с 1953 вице-президент). С 1933 преподавал
композицию в различных ун-тах и консерваториях США, читал эпизодич. курсы
в странах Европы. В 1958 был в СССР. Для муз. стиля С. характерны интеллектуальная
углублённость, значительность, экспрессивность, напряжённое контра-пунктич.
движение. Среди соч.- оперы "Осуждение Лукулла" (по Б. Брехту, 1947) и
"Монтесума" (1964, Зап. Берлин); "Идиллия Феокрита" для голоса с оркестром
(1954); 8 симфоний, оркестровая сюита из музыки к драме Л. Н. Андреева
"Чёрные маски" (1923), инструм. концерты с оркестром - для скрипки (1935),
фп. (1956); камерно-инструм. соч., в т. ч. ансамбли; хоры; соч. для фп.
Автор учебников по гармонии, работ по эстетике и теории музыки.
Соч.: The musical experience
of composer, performer, listener, Princeton, 1950; Questions about music,
Camb. (Mass.), 1970.
Лит.: Schubart M.
A., Roger Sessions..., "Musical Quarterly", 1946, v. 32, № 2. Дж. К.
Михайлов.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я