СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ легковой
автомобиль,
оборудованный для занятий автомобильным спортом. По
классификации Междунар. автомоб. федерации (ФИА) С. а. подразделяются по
рабочему объёму двигателя (л)
на 15 классов (макс, объём 6 л); миним.
собств. масса автомобиля от 450 до 800 кг.


Спортивный автомобиль (специальный): /
- каркас кузова; 2 - двигатель; 3 - радиатор; 4 - воздухозаборники;
5
-
вал рулевого управления; 6 - топливный бак; 7 - коробка передач;
8 - барабан тормоза; 9 - выпускные трубопроводы.


Выполняются 2- и 4-местными с открытым
или закрытым кузовом. На С. а. устанавливаются взрывобезопасный топливный
бак, огнетушители, ремни безопасности и т. п. В тормозной системе применяется
раздельный привод к тормозам передних и задних колёс. Различают С. а. дорожного
типа и специальные.


С. а. дорожного типа выпускаются на базе
серийных автомобилей; предназначаются для участия в ралли, соревнований
на горных трассах и т. п. Имеют по сравнению с серийными машинами двигатели
увеличенной мощности (обычно на 30-40%, иногда на 70-80%), улучшенные динамич.
качества, повышенную устойчивость и т. п. Облегчённые 2-местные кузова
таких С. а. уменьшенной высоты часто наз. кузовами типа "спорт".


Спец. С. а. изготавливают с использованием
лишь отд. агрегатов, узлов и деталей серийных автомобилей. Напр., от двигателей
обычно используют коленчатый вал, блок и головку цилиндров. Благодаря установке
2 распределит, валов (для каждого ряда цилиндров), применению клапанов
увеличенного диаметра и т. п. мощность таких двигателей в 2-2,5 раза выше,
чем серийных равного объёма. Предназначаются в основном для шоссейно-кольцевых
гонок на большие дистанции (на коротких обычно соревнуются
гоночные
автомобили).



Лит.: Сабинин А. А., Спортивные
и гоночные автомобили, M., 1962.

А. А. Сабинин.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я